В идеальном сценарии начала года организации должны были бы отпраздновать и отметить достижения предыдущего года и провести судебный анализ первопричин небольшого количества инициатив, которые не оправдали ожиданий. Теперь, вступая в Q1 с высоко поднятой головой и полными уверенности, предприятие должно с энтузиазмом приступить к реализации программ, разработанных для полной реализации обещаний четко сформулированных целей и задач. Однако сегодня во многих, а возможно, и в большинстве ИТ- и цифровых организаций ситуация иная.
Только что завершив обзор топ-менеджеров на 12 вертикальных рынках, я обнаружил, что три слова, наиболее часто используемые для описания общего отношения к 2023 году, — это «неопределенность», «встречный ветер» и «консервативность». Это привело меня к выводу, что задача № 1 лидеров ИТ и цифровых технологий в 2023 году — «отменить отмену» будущего. Они должны заставить свои организации поверить и вести себя так, будто 2023 год будет лучше, чем 2022 год.
Навигация по цунами макропессимизмов
Общий вывод множества дисциплин — отсутствие надежды и оптимизма. «Роковое порно» — например, книги, напоминающие « Демографическую бомбу» Пола Эрлиха и «Мегаугрозы» Нуриэля Рубини : десять опасных тенденций, угрожающих нашему будущему, и как их пережить, — продолжают возглавлять списки бестселлеров документальной литературы.
Прогнозисты из моего бывшего места встречи, Всемирный банк, говорят нам, что рост будет менее чем захватывающим дух 1,7%. Мой однокурсник в Карнеги-Меллон, экстраординарный менеджер хедж-фонда Дэвид Теппер, сказал зрителям CNBC, что они « не могут бороться с федералами » и что акции никуда не денутся в 2023 году.
«Более двух третей экономистов в 23 крупных финансовых учреждениях, которые ведут дела напрямую с Федеральной резервной системой, делают ставку на то, что в 2023 году в США произойдет рецессия», — сообщает The Wall Street Journal .
Во внешнеполитическом сообществе уныние стало обычным явлением на «Западе» в последние годы.
Важные голоса в экологическом движении советуют нам принять « будущее меньшего, ограниченную жизнь, очищенную от радости ».
Роберт Сильверберг в предисловии к книге «Этот путь к концу времен: классические рассказы об Апокалипсисе » напоминает нам, что «рынок апокалиптических пророчеств был бычьим на протяжении тысяч или, что более вероятно, миллионов лет». Нам может нравиться наше мрачное и антиутопическое вымышленное будущее, но писатель-фантаст Уильям Гибсон обеспокоен тем, что люди разочаровались в будущем, в котором они на самом деле будут жить:
«На протяжении всего 20-го века мы постоянно видели призывы к 21-му веку. … Как часто вы слышите, как кто-то ссылается на 22-й век? Даже сказать, что это непривычно для нас. Мы пришли к тому, что у нас не будет будущего».
Ребрендинг будущего
Тот факт, что макрокартина далеко не радужна, не является оправданием для того, чтобы сидеть сложа руки и ждать до 2023 года. Руководителям ИТ и цифровых технологий необходимо вновь представить заинтересованным сторонам будущее, в котором они хотят жить. 2023 год может стать отличным годом. Для этого ИТ- и цифровым организациям необходимо восстановить веру в то, что их агентство сделает все лучше.
Шаг первый: IT/Digital нужно навести порядок. Нам нужна чистка, основанная на навыках и отношении, от некомпетентных, которые занимают так много критических должностей. Шерил Смит, бывший директор по информационным технологиям в Keyspan, McKesson и West Jet и автор книги «За день до цифровой трансформации: открытие цифровой трансформации для бизнес-лидеров» , уже давно сетует на отсутствие аттестации ИТ-директоров и директоров по информационным технологиям. Юристы должны овладеть базовыми знаниями. Как и врачи, медсестры и бухгалтеры. Любой Yahoo, который может использовать зеркало, может стать CIO/CDO.
Дебра Хоккемейер, которая разработала и провела несколько цифровых преобразований в различных отраслях, также шокирована тем, как сегодня на многих крупных предприятиях осуществляется управление ИТ/цифровыми технологиями. «Есть способ стабильно, надежно и по доступной цене предоставлять преимущества цифровых технологий», — говорит она.
Проще говоря, базовое блокирование ИТ и устранение неразберихи вроде тех, которые недавно разорили Southwest Airlines и FAA , не должны происходить. Применяя слова Гленна Келмана, генерального директора Redfin, к технологической и цифровой арене, нам нужно « перестать делать глупости ».
Министр транспорта США Пит Буттиджич попал в точку, когда требует анализа первопричин того, что именно произошло. Имена настоящих ИТ-специалистов, которые привели к полной остановке всей авиационной инфраструктуры, должны быть вывешены над каждым научным классом в стране с предостережением: «Не будьте такими парнями!» Подрядчику, на которого они работают, должно быть отказано во всех государственных работах не менее чем на пять лет.
Позвольте мне быть предельно ясным: я не против ошибок в ИТ/цифровой сфере. Только так наша дисциплина может расти. Я выступаю за то, чтобы мы совершали новые ошибки. Мы не можем — как многие организации — так бояться «что-то сломать», чтобы не проводить экспериментов и душить все инновации. Взрывы в Southwest и FAA не были неудачными инновациями. Это были злонамеренные действия некомпетентных лиц.
Шаг второй? Совместно представьте себе будущее, которое работает и к которому мы можем стремиться.